Главная
Регистрация
Вход |
Воскресенье, 13.07.2025, 01:28 |
 |
О театре
О театре
Основоположники
 |
Станиславский Константин Сергеевич - актер, режиссер, педагог, теоретик театра. Заложил
фундамент современной науки о театре, создал школу, направление,
представляющие собой новый этап в развитии реалистического театра. В 1898
году, вместе с В.И.Немировичем-Данченко, основал Московский Художественный
театр. Оказал огромное влияние на мировую режиссерскую и актерскую школу в
направлении правдоподобия сценического существования. Система
Станиславского по сегодняшний день является всемирно признанным методом
обучения актерскому мастерству.
|
 |
Вахтангов Евгений Багратионович - режиссер, актер, ученик К.С.Станиславского.
Основатель и руководитель театральной Студенческой драматической (в
дальнейшем "Мансуровской") студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией
МХТ, а с 1926 года - Театром им. Евгения Вахтангова. Вахтангов был
проводником идей системы Станиславского и творчески развил театральные
идеи своего учителя. Основополагающими для режиссерского творчества
Вахтангова были: идея неразрывного единства этического и эстетического
назначения театра, а также идея яркой театральности. Одной из значительных
постановок Вахтангова стал спектакль по пьесе К.Гоцци "Принцесса
Турандот", где с наибольшей силой воплотились идеи Вахтангова. Эти
принципы нашли свое продолжение и развитие в искусстве учеников и
последователей Вахтангова - Р.Н.Симонова, Б.Е.Захавы.
|
 |
Дикий Алексей Денисович -
режиссер, актер, народный артист СССР (1949). Человек трудной судьбы,
талантливейший представитель русского театра, которому (как и шестнадцати
его товарищам) в 1927 году специальным постановлением Наркомпроса было
присвоено пожизненное звание артиста МХТ. Был принят в МХТ в 1910 году. С
1911 года работал в 1-й Студии МХТ (позже МХАТ 2-й). Среди первых
режиссерских работ - "Герой" Синга (1923), "Блоха" по Лескову во МХАТе 2-м
(1925). Снимался в кино, сыграл роли М.И.Кутузова в фильме "Кутузов"
(1944), П.С.Нахимова в фильме "Адмирал Нахимов" (1947), а также роль
Иосифа Виссарионовича Сталина, которой сам Сталин остался доволен. Ради
этой обоймы киноролей (вероятно) актер А.Дикий и был досрочно освобожден
из заключения. Спекталки, поставленные Диким, часто становились
театральным событием страны. Они отличались филосовской глубиной и мощью,
а также яркостью театральной формы. А.Д.Дикий был не только выдающимся
театральным практиком, но и глубоким теоретиком.
|
 |
Топорков Василий Осипович -
русский актер, народный артист СССР (1948), доктор искусствоведения
(1965). В 1909 году окончил Петербургское театральное училище.
Впоследствии работал в Москве, участвовал в спектаклях, поставленных
Станиславским. Один из последовательных учеников Станиславского и
пропагандистов его последнего открытия "Метода простых физических
действий". Автор книг и статей об учении Станиславского. Преподавал в
Школе студии им В.И. Немировича-Данченко. (Надпись на портрете: "Моему
юному другу Пете Ершову, талантливому артисту, на долгую память. 15
сентября 1937 г.")
|
 |
Захава Борис Евгеньевич -
выдающийся режиссер, актер, педагог, народный артист СССР (1967), доктор
искусствоведения (1964). В 1913 году поступил в Студенческую студию,
руководимую Е.Б.Вахтанговым. Первая самостоятельная режиссерская работа -
"Правда хорошо, а счастье лучше" Островского (1923). Автор книг и статей
по теории актерского и режиссерского искусства, театральной педагогике. С
1917 года занимался педагогической деятельностью, с 1925 года стал
руководить школой при Театре Вахтангова (с 1933 года - Театральное училище
им. Б.В.Щукина), с 1939 года - профессор, заведовал кафедрой режиссуры в
ГИТИСе (1944-49 гг). Автор популярного и в настоящее время учебника по
режиссуре и актерскому мастерству.
|
 |
Симонов Павел Васильевич -
российский физиолог, академик РАН. Основные работы по экспериментальной
нейрофизиологии эмоций, проблемам высшей нервной деятельности.
Государственная премия СССР (1987). В своих исследованиях опирался на
труды об актерском искусстве, и в частности, систему Станиславского.
Тесная дружба и многолетнее научное сотрудничество связывало Симонова с
известным театральным практиком и теоретиком П.М.Ершовым. В соавторстве с
П.М.Ершовым была разработана потребностно-информационная концепция
целостного понимания человека. Наиболее известные работы, связанные с
театральным искусством: "Метод К.С.Станиславского и физиология эмоций"
(1962), "Междисциплинарная концепция человека" (1989). В соавторстве с
П.М.Ершовым: "Темперамент. Характер. Личность" (1984). В соавторстве с
П.М.Ершовым и Ю.П.Вяземским: "Происхождение духовности" (1989).
|
 |
Ершов Петр Михайлович
- выдающийся театральный деятель, автор целостного учения о театральном
искусстве; последователь и разработчик открытия К.С.Станиславского
"Метод простых физических действий".
Желание понять человека явилось той основой,
которая привела его к научно-исследовательской деятельности,
к разработке целостной концепции человека, расширявшей рамки сугубо-театральных
интересов и выделившей имя П.М.Ершова из числа тех, кто писал и пишет
о театральном искусстве.
П.М.Ершов получил театральное образование в 1932-1935 годах в драматической
студии, руководимой А.Д.Диким и В.О.Топорковым.
В дальнейшем все свои силы он отдает тщательному изучению трудов
К.С.Станиславского и их пропаганде. Еще в 1947 году П.М.Ершов начинает работать
над текстами, оформившимися потом в три связанные между
собой основные книги: "Технология актерского искусства",
"Режиссура как практическая психология", "Искусство толкования".
П.М.Ершов всю жизнь посвятил служению театральному искусству,
и его наследие еще долго будет одной из вершин научной мысли, посвященной исследованию жизни человеческого духа. |
|
Категория: Мои статьи | Добавил: marishka (24.07.2011)
|
Просмотров: 590
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|


|  |